Новости ипотечного страхования03.27.19
В последнее время мы столкнулись с такой проблемой при заключении договора страхования залогов по ипотечному страхованию и договоров страхования заемщиков кредитов:
Человек (заемщик) при получении ипотечного кредита страхуется в аккредитованной при банке страховой компании, приносит страховой полис в банк на заключение сделки по выдаче кредита. А сотрудник банка ему говорит, что поскольку он (заемщик) не уведомил банк за 3 дня о том, что страховая компания будет не та, что предлагают в банке (дочерняя компания банка), то необходимо отправить договор кредитования на пересмотр в связи с "существенными изменениями условий договора кредитования".
Заемщик, находясь в состоянии аффекта при покупке объекта (банк, наконец, одобрил кредит, множество этапов позади), вынужден идти на поводу у банка, соглашаясь заключить договор страхования в банке, несмотря на более высокую (зачастую, в разы!!) стоимость страховки. Со стороны банка это выглядит как шантаж, но не повестись на него трудно, не зная всех тонкостей процесса ипотечного кредитования.
Если вы все же решили страховаться не в банке, вариантов действия несколько:
1. Вы заранее (за 3 дня) до предполагаемой даты заключения кредитного договора сообщаете сотрудникам банка о том, что вы будете страховаться в компании, аккредитованной при банке, но не в той, которую "настоятельно рекомендует" банк.
2. Вы просите сотрудника банка письменно изложить вам причину непринятия вашего полиса или пересмотра условий кредитования (можете всю беседу записать на видео или диктофон на своем телефоне).
Затем заключаете договор страхования со страховой компанией , навязанной банком. Дожидаетесь оформления кредитного договора, перечисления денежных средств продавцу, в 14-дневный срок приносите в банк